«Спасён однажды – спасён навсегда?» Мужская встреча 24 июня 2019 г.

В этот понедельник состоялась мужская встреча, посвящённая теме, важной для каждого христианина – сущность спасения души и наша уверенность в спасении.

«Спасён однажды – спасён навсегда?». Это высказывание популярно в некоторых протестантских кругах, но критикуется другими. На встречу 24 июня смогли прийти десять братьев, принявших активное участие в обсуждении.

                В начале пастор Валерий поставил вопросы для размышления:

  • Что вы думаете об этом высказывании?
  • Оно вас радует или возмущает?
  • Истинно или ложно?

В обсуждении прозвучала мысль, что большинство простых и броских высказываний на самом деле требуют пояснений для правильного понимания. «Спасён однажды – спасён навсегда» может быть вдохновляющим утверждением для верующих, состоящих в правильных отношениях со Христом. Человек же, имеющий потребительское отношение к Богу и не расставшийся с самообманом, может впасть в заблуждение вседозволенности, поскольку «все мои грехи прощены навсегда». Упрощать Божьи истины опасно.

Некоторые протестантские деноминации проповедуют «дешевую благодать», не требующую глубоких изменений. Другие, напротив, «спасают страхом». 

В ходе общения мы выясняли, что говорит о природе спасения Писание и классическое реформатское богословие. В Библии мы видим два взгляда, которые одновременно являются истинными: 1) с точки зрения совершенной Божьей работы, которой никто не может воспрепятствовать (Рим 8:28-30); 2) с точки зрения личных отношений и ответственности в Завете (Евр 10:25-31). Глава 17 Вестминстерского исповедания веры называется не «беспечность верующих» и даже не «вечная безопасность», но стойкость святых. Истинно верующий, принятый Богом в Его возлюбленном Сыне, действенно призванный и освященный Духом Божьим, проявит настойчивость в вере до конца.

Для глубокого понимания природы спасения нужно знать – от чего и для чего Господь спас свой народ?

Божьим Словом и Духом «возрожденные все более и более оживотворяются и утверждаются во всех спасительных добродетелях к достижению истинной святости, без которой никто не увидит Господа» (Вестминстерское исповедание веры).